Формула реформирования математического образования

Кто-нибудь всегда спрашивает учителя математики: «Пригодится ли мне математический анализ в реальной жизни?». И для большинства из нас, говорит Артур Бенджамин (Arthur Benjamin), ответ будет «нет». Он высказывает смелую идею, как создать систему математического образования, актуальную в цифровой век.

(В двух словах: Артур Бенджамин считает, что в наше время изучать теорию вероятностей и статистику намного важнее, чем изучать математический анализ).



Перевод выступления

Если бы президент Обама пригласил меня стать новым «царем математики», то у меня есть совет для него, который, по-моему, значительно улучшит математическое образование в этой стране. Его будет легко и дешево исполнить.

В учебных планах, которые существуют сейчас, основой является арифметика и алгебра. И все, что мы изучаем в последствие, надстраивается по направлению к одному предмету. И на вершине этой пирамиды находится матанализ. И я хочу сказать здесь, что, по-моему, это не правильная вершина пирамиды… что верным завершением — тем, что все студенты, все выпускники школы должны знать — должна быть статистика: вероятность и статистика. (Аплодисменты)

Не поймите меня не правильно. Анализ — очень важный предмет. Это один из величайших плодов человеческого ума. Законы природы записаны на языке математического анализа. И каждый студент, изучающий математику, естественные и технические науки, экономику, безусловно должен изучить матанализ к концу первого года обучения в университете. Но я, как профессор математики, должен сказать, что лишь немногие люди используют анализ сознательно, со смыслом, в своей обыденнной жизни. С другой стороны, статистика — это предмет, который вы можете и должны использовать ежедневно. Верно? Это риск. Это награда. Это случайность. Это понимание информации.

Я думаю, что, если бы наши студенты, наши старшеклассники, если бы все граждане Америки знали о теории вероятности и статистике, мы не оказались бы в сегодняшнем экономическом хаосе. Не только — спасибо — не только это… Но правильное обучение может быть очень веселым. Я имею в виду, вероятность и статистика, это математика игр и азарта. Это анализ тенденций. Это предсказание будущего. Посмотрите, мир изменился с аналогового на цифровой. И самое время изменить математическое образование с аналогового на цифровое. От более классической, непрерывной математики, к современной, дискретной. Математике неопределенности, случайности и данных — и это теория вероятности и статистика.

В общем, вместо того, чтобы учить наших студентов приемам анализа, Я полагаю, было бы гораздо важнее, если бы все они знали что значит отклонение на две сигмы от среднего. И я обозначил это. Огромное спасибо.

(Аплодисменты)

Translated into Russian by Anna Kleshnina
Reviewed by Andrej Andreev

Источник: TED

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis

Активность на сайте